Проникающие в опоры мостовых сооружений вода, бензин, смазочные материалы крайне негативно влияют на их прочность. Жидкость вымывает химические компоненты, ответственные за данный показатель. Как следствие, увеличивается пористость конструкций, а сам материал становится хрупким.

В зимний период, замерзшая в трещинах влага способствует окончательному разрушению бетона и асфальтного покрытия, помимо этого она негативно влияет на металлическую арматуру, приводя к коррозии. Таким образом резко сокращается срок эксплуатации мостов, а для их восстановления требуется весьма затратный ремонт. Избежать подобных последствий помогает проведение гидроизоляции мостов с применением современных материалов.

Под понятием гидроизоляция подразумевается проведение мероприятий по защите сооружений, конструкций и материалов от проникновения жидкостей. Гидроизоляционные работы, заключающиеся в нанесении защитного слоя, продлевают срок эксплуатации оборудования и строений, а также увеличивают их надежность, безопасность для людей.

О гидроизоляции мостов

По материалам и конструкции мостовые сооружения делятся на:

  • металлические;
  • железобетонные;
  • деревянные (используются на текущий момент только в качестве временных сооружений).

По функциональному предназначению:

  • железнодорожные;
  • пешеходные;
  • автомобильные;
  • коммуникационные.

Каждый из перечисленных видов мостов нуждается защите от разрушения и коррозии. Гидроизоляционные работы проводятся с учетом предназначения, нагрузки, материала. Вне зависимости от вида мостового сооружения все его поверхности, соприкасающиеся с грунтом и водой, должны быть изолированы. Если в конструкции предусмотрено наличие пазух, в которых может скапливаться жидкость, они также подлежат гидроизолированию с обязательным обустройством водоотвода.

Особенности гидроизоляции мостов

Выполнение качественной и долговечной гидроизоляции – сложная инженерная задача. Используемые для ее выполнения материала постоянно испытывают динамическую нагрузку, подвергаются нескольким типам воздействий:

  • механические, создаваемые во время движения автотранспорта, прогиба моста под собственной массой;
  • температурные, вызванные дневными, сезонными колебаниями температур (разница между летней и зимней может достигать 80⁰С);
  • химические. В первую очередь речь идет о используемой при борьбе с наледью солью, а также негативном влиянии гарюче-смазочных материалов.

Качественную гидроизоляцию мостовых сооружений получают при условии соблюдения ряда требований:

  • на основании гидроизоляции не должно быть впадин и выступов более 1,5 мм;
  • показатель прочности у обрабатываемого бетона должен быть не менее 1,5 Н/кв. мм;
  • если речь идет о новом строительстве, бетон, на который производится гидроизоляция, должен быть выдержан не менее 3 недель;
  • укладка защитного слоя производится только на тщательно вычищенное при помощи сжатого воздуха или воды под давлением.

Гидроизоляция во время проведения ремонтных работ пролетов моста, плит проезжей части, а также при новом строительстве обустройство гидроизоляции осуществляется при помощи битумно-полимерной эмульсии или жидкой резины. Все работы выполняются группой инженеров, прошедших специальное обучения и имеющих большой практический опыт работы.

Особенности нанесения жидкой резины

Наносится данный материал на тщательно очищенную поверхность основания посредством механического холодного напыления, результатом которого является образование бесшовной монолитной мембраны. На ее поверхности вы не найдете стыков и швов. Материал чрезвычайно эластичен и обеспечивает 100% адгезию с любым типом основания.

Необходимый эффект достигается, когда смесь высыхает. Свои свойства мембранное покрытие сохраняет в течение длительного периода времени, вне зависимости от окружающих климатических условий, не разрушается даже под воздействием вибраций.

Отличительная черта мембранного покрытия – долгосрочная изоляция, которая может сохраняться до пятидесяти лет, при любых климатических условиях.

Преимущества, достигаемые за счет использования битумно-латексной эмульсии

  • применяются для различных типов конструкций, дорожных одежд;
  • отличная адгезии с любыми типами оснований;
  • соответствуют всем нормативным требованиям к физико-механическим характеристикам гидроизоляционных материалов;
  • может иметь любую геометрическую конфигурацию;
  • данный материал не несет опасности для окружающей среды и человека;
  • нетоксична, не выделяет в процессе нанесения едких запахов;
  • длительный период службы.

Сфера использования

«Жидкая резина» используется для обустройства гидроизоляции:

  • стальных ортотропных плит;
  • металлических балластных корыт;
  • проезжей части бетонных мостов;

Качественная гидроизоляция мостовых сооружений под ключ

Наша компания уже много лет осуществляет укладку и восстановление гидроизоляции мостовых сооружений. Внушительный практический опыт, мастерство и отменное знание технологий позволяют нам гарантировать высокое качество выполнения данного вида работ.

Наши сотрудники максимально внимательно отнесутся к поставленным вами строительным задачам, выполнят их с учетом всех технологий и норм, в соответствии с проектной документацией. Свяжитесь с нами любым удобным способом, оставьте заявку на выезд мастера на объект и расчет сметы.